Сегодня:

Как развивать творческие способности у ребёнка дошкольного возраста.

Как развивать творческие способности у ребёнка дошкольного возраста.

 

Дети очень быстро осваивают новое. Природная любознательность постоянно толкает их на всевозможные эксперименты. Сначала ребенок пробует все “на зуб”, с помощью тактильных ощущений он составляет сое мнение о предмете, накапливает информацию. Позже в исследование окружающего мира включается зрение, обоняние, начинает развиваться логическое мышление, воображение.

С этого момента начинают проявляться творческие способности. Они настолько разнообразны, что взрослому порой очень сложно отличить шалость от акта творчества. Как отнестись к разрисованным стенам, а наполовину остриженному коту, разложенным в только ему известном порядке страницам из записной книжки, старательно порванным на мелкие клочки? Возможно, перед родителями стоит величайший архитектор, ученый, стилист.

 

Задача родителей состоит в том, чтобы найти эту тонкую грань между шалостью и творчеством, помочь ребенку развить свои способности, поддержать, выразить восхищение и создать адекватную развивающую среду.

Как развивают творческие способности в дошкольных учреждениях

Если малыш посещает детский сад, то с товарищами ему повезло. Не секрет, что человек в любом возрасте тянется именно к сверстникам. У них складывается своя манера общения, круг интересных тем и занятий. Коллективное творчество подразумевает распространение накопленного опыта, поэтому при групповых занятиях не только весело, но часто получаются удивительные результаты.

Прекрасным примером служат рисунки на асфальте. Место для них не ограничено, но дети все – равно стараются быть поближе, редко кто отходит в сторону. В результате получается пестрая картина, где каждый выразил свою самобытность, но в ней есть общая идея. Не такая, как у взрослых, сухая и выверенная до мелочей, но есть.

Развитие творчества в ДОУ

 

 

Часто для явления и раскрытия творческих способностей нужен определенный толчок, поэтому детям предлагается несколько видов занятий. В программу общего развития в дошкольном учреждении включены:

  • рисование;
  • лепка из глины и пластилина;
  • моделирование из природного материала;
  • музыкальные занятия;
  • ритмика;
  • литературное чтение с декламацией стихов.

К чему потянется малыш? Наследственность не будет доминировать. Случалось, что в семье музыкантов рождался художник, а у строителя и швеи – танцор. Разносторонние занятия под руководством опытного педагога помогают выявить талантливый детей в раннем возрасте. Для этого существуют специальные диагностические технологии, но основным инструментом становится визуальное наблюдение за малышами в непринужденной обстановке.

Родители видят своих чад в привычном антураже, но очень полезно внимательно рассмотреть их поделки, стоящие рядком на шкафчиках в детской раздевалке, понаблюдать за поведением во время утренника. Пластика движений, удовольствие от пения, интересная задумка, реализованная в пластилиновой фигурке или рисунке, подскажет вектор развития ребенка.

Создаём атмосферу для творческого развития ребёнка

Родители не могут находиться около ребенка постоянно, не отходя ни на шаг, да это и не нужно. Для творчества иногда полезно побыть наедине со своими мыслями. Но внимание малыша кратковременно и неустойчиво, поэтому необходимо пространство, в котором ему будет не только уютно, но и интересно. Для этого потребуется совсем немного:

  • стол и стул для рисования и лепки, застеленный клеенкой или имеющий легко моющуюся поверхность;
  • подставка или полочка для карандашей, фломастеров, красок;
  • ящик для игрушек, конструкторов, мозаики.

Здесь же можно разместить книги, раскраски, набор для творчества.

Творческая атмосфера

 

 

Такая организация пространства подходит для детей старшего школьного возраста, которые умеют аккуратно обращаться с вещами. знают, что книги рвать не стоит, иначе почитать их уже не получится. Для младшего возраста пространство наполняют яркими развивающими игрушками. не нужно выкладывать сразу весь набор, внимание ребенка рассеется. Лучше дать несколько предметов, а на следующий день заменить их на другие.

Важно, чтобы при желании ребенок мог сам взять принадлежности для рисования, моделирования, дотянуться до конструктора.

Полезно разместить в игровом уголке несколько детских музыкальных инструментов: маракас, колокольчик, металлофон. Прекрасно, если есть возможность включить музыку, найти игрушечный микрофон и попеть вместе с ребенком, потанцевать или сделать веселую разминку.

Творческая среда

 

С помощью воображения возникают абсолютно новые идеи, образы. Это и зовется творчеством. Одаренные люди видят жизнь по-другому. Это не значит, что у них трава синяя, а кошка зеленая, хотя бывает и так. Удивительно, но факт, некоторые люди воспринимают звуки через цвет, так ощущал музыку великий композитор Скрябин. Творчество заключается в создании качественно новых материальных и духовных ценностей. Окружающие их воспринимают по-разному. Многие восторгаются талантом создателя Джоконды, но кто-то пытается облить картину кислотой, поэтому теперь она хранится за бронированным стеклом в специальной нише. Значит, она затрагивает определенные душевные струны, вызывает осязаемые реакции.

Раннее приобщение к искусству, формирование зрительного, слухового, осязательного опыта, основанного на знакомстве с мировыми шедеврами, дает тот самый стимул для развития воображения, фантазии, побуждает попробовать свои силы во всех доступных направлениях.

 

Раннее развитие ребенка подразумевает не только формирование речи, развитие памяти, внимания, навыков счета, письма, чтения. Гармоничное развитие личности невозможно без обращения к эмоциональной сфере.

Методы и формы развития творческих способностей

Не нужно придумывать сложных ходов и искать ребенку в наставники прославленных художников, музыкантов, танцоров. Пробудить творческие задатки способна яркая бабочка, незатейливая песенка весенней птахи, первый одуванчик на проталинке. Главное, научить малыша обращать внимание на эти чудеса, происходящие буквально на его глазах.

  1. Творчество в повседневных делах. Даже простое дело можно превратить в увлекательное занятие. Например, лепка пирожков легко превращается в создание из теска любимых сказочных героев, уборка – в поиск затерянных сокровищ, одевание – в соревнование на скорость и аккуратность. Главное, делать это вместе и с удовольствием.
  2. Шедевры из подручных средств. Прекрасной тренировкой воображения становится нетрадиционное применение различных предметов. Соль одним движением превращается в снег, коробка от чая – в домик, кусочек кондитерской фольги – в озеро, по которому поплывут лебеди из теста или хлебного мякиша.
  3. Общение с природой. Совместные прогулки не только укрепляют здоровье ребенка. Они учат наблюдать, анализировать, сравнивать, что вызывает массу вопросов, пробуждает любознательность, желание понять, отчего летает бабочка, где зимует комар и что ест мышонок. Дома ребенок попробует перенести увиденное на лист бумаги, слепить фигурку увиденного животного. Это уже акт творчества.

Ребенок дошкольного возраста познает мир через игру. На первых порах он подражает взрослым, позже появляются вариативные формы, отождествление себя с героями любимых сказок, ролевые игры. Разбудить воображение в это т период очень просто. Не нужно объяснять, как технички выполняются прыжки, достаточно попросить изобразить лягушку или кузнечика. Всё, фантазия включилась.

Методы развития творческих способностей

 

Занятия в кружках и студиях помогают развивать творческие способности детей

Талантливый человек порой проявляет себя сразу в нескольких направлениях, как в известном стихотворении” драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота”. Чтобы не ограничивать творческие порывы, стоит начать посещение занятий по эстетическому воспитанию. Они проводятся комплексом по принципу смены деятельности и включают: развитие речи, ритмику или музыкальную импровизацию, лепку. рисование, аппликацию, пение, танцевальные занятия и проводятся в центрах раннего развития ребенка, Домах Культуры и детского творчества. Когда у ребенка есть широкий выбор, родители смогут понять, куда его тянет больше всего, какому занятию он отдает предпочтение. Вот тогда можно говорить о художественной, спортивной, музыкальной школе, эстрадной или танцевальной студии.

Одобрение, поддержка родителей, их восхищение достигнутыми результатами очень важно для ребенка. Он обязательно постарается сделать еще лучше. Творческое развитие значительно расширяет горизонты будущего. Неожиданные решения, рационализаторские идеи, инициативность, находчивость, навыки общения с окружающими, стремление к самосовершенствованию – все начинается с творчества. Именно так вырастают лидеры, профессионалы, изобретатели.

А заложено это было в детстве, когда родители поддержали, научили видеть необыкновенное, не бояться экспериментов и создавать то, что еще нигде и никогда не было создано.

 

Видео: Пальчиковая гимнастика для развития творческих способностей ребёнка

Теги:
Комментарии: 0

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии